Описание методов печати: сублимация, шелкография, термоперенос

Описание методов печати: сублимация, шелкография, термоперенос

В чем отличие сублимации, шелкографии и термопереноса?

Сублимация, шелкография и термоперенос – самые распространённые методы нанесения изображений на промо изделия из ткани. Отличия этих нанесений не только в технологии, но и в цене, материалах и возможностях печати.

Сублимация

При методе сублимационной печати макет печатается на специальной бумаге и под действием большой температуры переносятся на ткань. Краска в процессе нагревания переходит в газообразное состояние и проникает в структуру ткани, на которую переносится.

Печать сублимацией подходит для синтетических тканей белого цвета. Нанесение сублимацией износостойкое. Изделия, напечатанные этим методом можно гладить утюгом на режиме синтетика, а также стирать в стиральной машине.

По цветовой палитре печати сублимация практически не знает ограничений, исключением являются металлизированные краски. Возможна печать градиента и фотографий. Изделие может быть запечатано полностью.

Стоимость сублимации невысокая как для маленьких, так и для больших тиражей.

Шелкография

При шелкографии краска наносится на ткань через специальный трафарет.  Трафарет изготавливается индивидуально под каждого заказчика. Поэтому шелкография выгодна, когда необходимо изготовить большой тираж. При штучном изготовлении изделии будет неоправданно дорогим.

Краски, используемые при шелкографии, имеют фиксированные цвета, поэтому невозможна печать градиента. Однако и шелкография имеет свои преимущества: она подходит для печати на изделиях из хлопка и других натуральных тканей.

Термоперенос

В отличие от сублимации и шелкографии в термопереносе нет непосредственного воздействия краски на ткань. При этом методе, из специальных термопленок изготавливается изображение, которое необходимо нанести на изделие. Затем с помощью термоперевода, пленка фиксируется на ткани.

Так же как и в шелкографии есть ограничения по цветам, однако возможно нанесение металлизированного логотипа, что является существенным плюсом, например при изготовлении наградных лент.

Стоимость зависит не только от тиража, но и от количества цветов нанесения.